Вариант № 12

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 351
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­но(-ен):



2
Задание № 352
i

Уста­нов­ка как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:



3
Задание № 353
i

Прин­цип ор­га­ни­за­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти груп­пы, про­яв­ля­ю­щий­ся в со­зна­тель­ном под­чи­не­нии лич­ных ин­те­ре­сов об­ще­ствен­ным, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 354
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ли жизнь об­ще­ства как:



5
Задание № 355
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как:



6
Задание № 356
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



7
Задание № 357
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой по­мо­га­ет че­ло­ве­ку раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни, из­бав­лять­ся от того, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 358
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.



9
Задание № 359
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:



10
Задание № 360
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, обо­зна­ча­ю­щих эле­мен­ты об­ла­да­ния:



11
Задание № 361
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 362
i

При мо­но­ло­ги­че­ской форме об­ще­ния:



13
Задание № 363
i

Эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



14
Задание № 364
i

Со­ци­аль­ная ре­флек­сия  — это:



15
Задание № 365
i

Нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ос­но­ван­ное на при­зна­нии цен­но­сти каж­до­го ин­ди­ви­да как нрав­ствен­ной лич­но­сти,  — это:



16
Задание № 366
i

Ха­рак­тер­ной чер­той фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 367
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):



18
Задание № 368
i

Фор­ми­ро­ва­ние опре­де­лен­но­го взгля­да лич­но­сти на мир и место че­ло­ве­ка в нем осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством

функ­ции ре­ли­гии:



19
Задание № 369
i

На­чаль­ным эта­пом мо­де­ли­ро­ва­ния как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 370
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:



21
Задание № 371
i

Про­цесс со­зда­ния ма­те­ри­аль­ных благ, пред­на­зна­чен­ных для по­треб­ле­ния, на­зы­ва­ет­ся:



22
Задание № 372
i

Сдель­ная форма опла­ты труда:



23
Задание № 373
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:



24
Задание № 374
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:



25
Задание № 375
i

Се­лек­тив­ная функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:



26
Задание № 376
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 377
i

Рес­пуб­ли­ка, в ко­то­рой пре­зи­дент яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства и ис­пол­ня­ет пред­ста­ви­тель­ские функ­ции, а ис­пол­ни­тель­ная власть со­сре­до­то­че­на у фор­ми­ру­е­мо­го пар­ла­мен­том пра­ви­тель­ства, яв­ля­ет­ся:



28
Задание № 378
i

Эко­ло­ги­че­ская функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 379
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:



30
Задание № 380
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:



31
Задание № 381
i

Закон как нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт яв­ля­ет­ся:



32
Задание № 382
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 383
i

Во вто­ром раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство» за­креп­ля­ют­ся:



34
Задание № 384
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 385
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 386
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 387
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 388
i

Про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни не более 35 часов в не­де­лю уста­нав­ли­ва­ет­ся для:



39
Задание № 389
i

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии общ­ность людей, раз­ви­тие ко­то­рой про­ис­хо­дит в три этапа (род и племя, на­род­ность, нация), ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся един­ством про­ис­хож­де­ния, куль­ту­ры, языка, а также осо­зна­ни­ем сво­е­го един­ства, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 390
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

41
Задание № 391
i

Де­неж­ная сумма, ко­то­рая упла­чи­ва­ет­ся за ис­поль­зо­ва­ние земли и дру­гих при­род­ных ре­сур­сов, на­зы­ва­ет­ся зе­мель­ная _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

42
Задание № 392
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка и об­ще­ства, ко­то­рая:

 

а)  вклю­ча­ет в себя мысли и чув­ства, эмо­ци­о­наль­ные со­сто­я­ния и во­ле­вые по­буж­де­ния, ин­те­ре­сы, зна­ния,

устрем­ле­ния;

б)  свя­за­на со стрем­ле­ни­ем лич­но­сти к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ству;

в)  про­яв­ля­ет­ся в по­ступ­ках и дей­стви­ях людей по от­но­ше­нию к себе и окру­жа­ю­ще­му миру, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 393
i

При­знан­ная го­су­дар­ством ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся субъ­ек­том граж­дан­ско­го права;

б)  об­ла­да­ет обособ­лен­ным иму­ще­ством и са­мо­сто­я­тель­но от­ве­ча­ет этим иму­ще­ством по своим обя­за­тель­ствам;

в)  вы­сту­па­ет от сво­е­го имени в суде, при­об­ре­та­ет и осу­ществ­ля­ет права, вы­пол­ня­ет обя­зан­но­сти,  — это ______ лицо.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 394
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 395
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки де­мо­кра­ти­че­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  гос­под­ство ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния

2)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния

3)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

4)  под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве на­си­ли­ем и тер­ро­ром

5)  на­ли­чие в об­ще­стве пар­тий, по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ний, дви­же­ний, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 396
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как уни­тар­ное го­су­дар­ство.

 

1)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

2)  одна (для всей стра­ны) за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма

3)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая и кре­дит­ная по­ли­ти­ка

4)  на­ли­чие ре­ги­о­нов с осо­бым по­ли­ти­че­ским ста­ту­сом

5)  един­ствен­ная пра­вя­щая пар­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 397
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  по­лу­че­ние до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о со­бы­ти­ях в стра­не и за ру­бе­жом

2)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния и места жи­тель­ства

4)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

5)  рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 398
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Й. Шум­пе­тер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на» для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший трак­тат« На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, ко­то­рый на­пи­сал ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 399
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  кон­тро­ля

Б)  ре­гла­мен­та­ции

В)  ком­му­ни­ка­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных на­прав­ле­ний об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ской си­сте­мой и об­ще­ством в целом

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 400
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НАЯ СИ­СТЕ­МА

А)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

Б)  Вест­фаль­ская

В)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны; в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  воз­ник­ла после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на прин­ци­пах ле­ги­ти­миз­ма, ба­лан­са сил и воз­на­граж­де­ния по­бе­ди­те­лей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью

4)  воз­ник­ла после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.